Коммивояжер – это разъездной представитель компании, предлагающий потенциальным покупателям товары (услуги) по имеющимся у него каталогам или образцам. В обязанности коммивояжера входит рекламирование предлагаемого товара (услуг), выявление потенциальных покупателей, сбор информации, характеризующей конъюнктуру рынка соответствующего продукта, налаживание деловых связей, ведение переговоров, консультации и заключение сделок. Современный коммивояжер для успешной деятельности должен знать основы законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (услуг), формы и методы изучения рынка, навыки делового общения.
Гонорар коммивояжера составляет, как правило, 7-10% процентов от стоимости реализованного товара (услуги), а причиненный им в процессе работы материальный ущерб компенсируется в пользу компании в рамках действующего трудового и гражданского законодательства.