Хеджирование — это система операций по снижению влияния рыночных (ценовых) рисков на результаты деятельности компании. Страхование рисков изменения цен осуществляется путем заключения сделок на срочных рынках. Чаще всего применяется хеджирование фьючерсными контрактами, заключающееся в балансировании обязательств на наличном рынке (товаров, ценных бумаг, валюты) и противоположных по направлению на фьючерсном рынке. Кроме операций с фьючерсами операциями хеджирования могут считаться и операции с другими срочными инструментами (форвардными контрактами и опционами).
Различают хеджирование покупкой и продажей. Хеджирование покупкой связано с приобретением фьючерса, что обеспечивает покупателю страхование от возможного повышения цен в будущем. При хеджировании продажей осуществляется продажа на рынке реального товара, и в целях страхования от возможного снижения цен в будущем осуществляется продажа срочных инструментов.
В настоящее время целью хеджирования выступает не снятие рисков, а их оптимизация, и следует отметить, что его результатом является не только снижение рисков, но и снижение возможной прибыли.